Методическая копилка

Консультация № 1
Профессиональное мастерство педагога определяют два фактора - система его работы и умение увидеть и спроектировать перспективу:  
Цель —» Средство —» Результат
Нигде и никогда педагог не найдет таких предписаний, которые были бы проектом его действий. Труд преподавателя требует собственных раз­мышлений, ответов на такие вопросы, как:
Какова моя позиция, мои функции?
Для чего? Что? Как? Ради чего?
    Ответы реализуются на каждом уроке - ступеньке в совершенствова­нии мастерства педагога, конкретного индивидуального применения педа­гогики и частной методики.
   Педагогическое мастерство достигается тогда, когда каждый урок проектируется не как статичная, а как вариативная и постоянно развиваю­щаяся форма организации занятий, а главное направление этого развития - стремление добиться того, чтобы каждый урок стал результатом творчест­ва педагога и учащихся.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
Под целями урока понимаются те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока различна. На уроке практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в го же время помогают достижению главной, ведущей цели. Молодые преподаватели часто затрудняются в постановке развиваю­щей и воспитательной целей, т к. стремятся формировать новые цели к каждому уроку, не учитывая, что развитие и воспитание учащегося проис­ходит медленнее, чем его обучение. Поэтому одна и та же цель может быть сформулирована для несколь­ких уроков, а иногда и для уроков целой темы.
Основные обучающие цели уроков могут быть такими: При формировании знаний и умений:
«Ввести понятия ...»
«Добиться усвоения основных понятий и … »
«Установить свойства изучаемых объектов ...»
«Объяснить сущность закона, процесса, явления ...»
«Изучить взаимодействие ...»
«Построить алгоритм ...».
При закреплении и совершенствовании знаний:
«Закрепить знания по теме ...»
«Сформировать определенные умения ... »
«Углубить знания ...»
«Обобщить знания ...»
«Систематизировать знания ...»
«Выделить наиболее общие и существенные понятия ...».
При применении знаний:
«Самостоятельно выполнить задания ...»
«Практически изучить способы ...»
«Ознакомить со способами решения ...» -
«Проанализировать задания и способы их выполнения ...»
«Найти рациональные способы выполнения задании ...».
При учете и контроле знаний:
«Осуществить внешний контроль и самоконтроль ...»
«Проверить усвоение основных понятий ...»
«Подвести итоги изучения темы ...»
«Выявить уровень овладения знаниями по ...».


При постановке развивающих целей урока можно пользоваться сле­дующими формулировками:
«Формировать оперативное (диагностическое, конструктивно-технологическое, технологическое) мышление ...»
«Развивать (профессионально-важные) качества личности: трудо­любие, аккуратность, настойчивость и др. ...»
«Сформировать умение систематизировать полученные знания ...»
«Развивать навыки научной организации труда ...»


При постановке воспитательных целей можно использовать такие формулировки:
«Формировать научное мировоззрение ...»
«Формировать бережное отношение к ...»
«Прививать навыки коллективного труда ...»
«Осуществлять экономическое (экологическое, эстетическое, нрав­ственное воспитание) ...».
Общий прием в конкретизации целей использование глаголов, указывающих на определенное действие:
Общих учебных целей - анализировать, вычислять, высказывать, фор­мулировать, демонстрировать, использовать, оценивать, понимать, приме­нять, создавать и т. д.
Целей творческого типа - видоизменять, перегруппировывать, пере­строить, предсказать, поставить вопрос, реорганизовать, синтезировать, упростить, систематизировать и т. д.
Целей развития устной и письменной речи - выделить, выразить, за­писать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать, разде­лить на составные части, рассказать, пересказать и т. д.
Целей межличностного взаимодействия общаться, выразить мысль, высказать согласие, извиниться, извинить, ответить, поблагодарить, выска­зать одобрение, взаимоопросить, оказать помощь, пригласить, присоеди­ниться, принять участие, сотрудничать и т. п.

Консультация № 2

Консультация № 3
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ МКОУ "ПАВЛОГРАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ"
КУЛЬМАН ЛЮБОВЬ КОНСТАНТИНОВНЫ: