Консультация № 1
Профессиональное мастерство педагога определяют два фактора - система его работы и умение увидеть и спроектировать перспективу:
Цель —» Средство —» Результат
Нигде и никогда педагог не найдет таких предписаний, которые были бы проектом его действий. Труд преподавателя требует собственных размышлений, ответов на такие вопросы, как:
Какова моя позиция, мои функции?
Для чего? Что? Как? Ради чего?
Ответы реализуются на каждом уроке - ступеньке в совершенствовании мастерства педагога, конкретного индивидуального применения педагогики и частной методики.
Ответы реализуются на каждом уроке - ступеньке в совершенствовании мастерства педагога, конкретного индивидуального применения педагогики и частной методики.
Педагогическое мастерство достигается тогда, когда каждый урок проектируется не как статичная, а как вариативная и постоянно развивающаяся форма организации занятий, а главное направление этого развития - стремление добиться того, чтобы каждый урок стал результатом творчества педагога и учащихся.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
Под целями урока понимаются те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока различна. На уроке практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в го же время помогают достижению главной, ведущей цели. Молодые преподаватели часто затрудняются в постановке развивающей и воспитательной целей, т к. стремятся формировать новые цели к каждому уроку, не учитывая, что развитие и воспитание учащегося происходит медленнее, чем его обучение. Поэтому одна и та же цель может быть сформулирована для нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы.
Основные обучающие цели уроков могут быть такими: При формировании знаний и умений:
• «Ввести понятия ...»
• «Добиться усвоения основных понятий и … »
• «Установить свойства изучаемых объектов ...»
• «Объяснить сущность закона, процесса, явления ...»
• «Изучить взаимодействие ...»
• «Построить алгоритм ...».
При закреплении и совершенствовании знаний:
• «Закрепить знания по теме ...»
• «Сформировать определенные умения ... »
• «Углубить знания ...»
• «Обобщить знания ...»
• «Систематизировать знания ...»
• «Выделить наиболее общие и существенные понятия ...».
При применении знаний:
• «Самостоятельно выполнить задания ...»
• «Практически изучить способы ...»
• «Ознакомить со способами решения ...» -
• «Проанализировать задания и способы их выполнения ...»
• «Найти рациональные способы выполнения задании ...».
При учете и контроле знаний:
• «Осуществить внешний контроль и самоконтроль ...»
• «Проверить усвоение основных понятий ...»
• «Подвести итоги изучения темы ...»
• «Выявить уровень овладения знаниями по ...».
При постановке развивающих целей урока можно пользоваться следующими формулировками:
• «Формировать оперативное (диагностическое, конструктивно-технологическое, технологическое) мышление ...»
• «Развивать (профессионально-важные) качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость и др. ...»
• «Сформировать умение систематизировать полученные знания ...»
• «Развивать навыки научной организации труда ...»
При постановке воспитательных целей можно использовать такие формулировки:
• «Формировать научное мировоззрение ...»
• «Формировать бережное отношение к ...»
• «Прививать навыки коллективного труда ...»
• «Осуществлять экономическое (экологическое, эстетическое, нравственное воспитание) ...».
Общий прием в конкретизации целей использование глаголов, указывающих на определенное действие:
Общих учебных целей - анализировать, вычислять, высказывать, формулировать, демонстрировать, использовать, оценивать, понимать, применять, создавать и т. д.
Целей творческого типа - видоизменять, перегруппировывать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизовать, синтезировать, упростить, систематизировать и т. д.
Целей развития устной и письменной речи - выделить, выразить, записать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать, разделить на составные части, рассказать, пересказать и т. д.
Целей межличностного взаимодействия общаться, выразить мысль, высказать согласие, извиниться, извинить, ответить, поблагодарить, высказать одобрение, взаимоопросить, оказать помощь, пригласить, присоединиться, принять участие, сотрудничать и т. п.
Консультация № 2
Консультация № 2
Консультация № 3
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ МКОУ "ПАВЛОГРАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ"
КУЛЬМАН ЛЮБОВЬ КОНСТАНТИНОВНЫ:
КУЛЬМАН ЛЮБОВЬ КОНСТАНТИНОВНЫ: